Можно и не ходить на лекции, если успеваешь сдавать курсовые и лабораторные. Но если ты не очень хорошо владеешь предметом, то самый лучший выход сесть в первом ряду, не пропускать ни одного слова из речи лектора и систематически задавать ему вопросы строго по теме. Проверено, действует! Пока ты проводишь такой эксперимент, и тему успеешь понять, и преподу засветиться. Сразу двух зайцев убиваешь. А так преподавателям абсолютно все равно, кто ходит на лекции, а кто нет. Они понимают, что уровень подготовленности студента покажет сессия, и тогда они, уж поверьте, узнают тех студентов в лицо, кто регулярно сидел у них на лекции. И. естественно, таким они охотнее помогают во время экзамена или зачета, даже если видят, что знаний у него маловато.
Многое зависит и от старосты. Если нормальная, то можно попросить иногда и поставить галочку. И все путем!
Обычно преподаватели действуют красиво, интеллигентно. Простым ясным русским языком дают понять, что на сессии прогульщикам не жизнь. В принципе этого достаточно, чтобы периодическое напоминание о сессии отрезвляло неразумных и возвращало их в лоно Almamater. На время!
А что эти лекции? Если нужно, то можно и пропустить парочку. Ничего страшного в этом нет. И преподаватели честно на этом не зацикливаются. В моей практике не было такого случая когда из-за отсутствующих на лекции разгорался сыр-бор.
На мой взгляд, обучение в МГИМО- это огромный труд, который требует времени, но не только. Еще нужно любить свой предмет, будущую профессию и воспринимать посещение занятий как ступеньку в своем развитии, очень важную ступеньку. А что касается преподавателей, то это уже зависит от личности самого преподавателя. Некоторые из них вставали в позу и не начинали лекцию, пока не войдет последний опаздывающий. Хотя опаздывающих всегда было меньше, чем прогульщиков. Прогуливают, конечно, многие. Но и на сессии такие любители больше парятся.